пятница, 15 мая 2015 г.


Уважаемые коллеги!

Подходит к концу учебный год. Впервые в 5 классе мы стали преподавать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
На итоговом занятии учащимся предстоит защитить свои проекты и представить результаты исследований. Коллеги, выскажите своё мнение по форме проведения урока и видах деятельности. Какие критерии были разработаны при оценке проектов учащихся?

15 комментариев:

  1. С 2011 года веду курс ОРКСЭ, регулярно прохожу курсы повышения квалификации.
    На уроках культурологический подход может быть реализован через знакомство с различными сторонами культуры народов России: фольклором (слушаем песни, былины, притчи), декоративно-прикладным искусством, особенностями быта, праздниками, обрядами и т.д.

    Торжес Елена Сергеевна, учитель начальных классов СОШ №44, Рыбинск

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Геннадьевна, спасибо за комментарий! Вы ведёте в 5 классе учебный предмет "ОДНКНР"?

      Удалить
  2. Для оценки проектов был разработан ряд вопросов, каждый оценивался в баллах: понимание поставленных целей, проблем; рассказал о работе над проектом; описал готовый проект; навал трудности работы; изложил информацию, аргументы; воспроизвел аргументы подтверждающие выводы работы; привел примеры; использовал вспомогательную графику; речь соответствует норме, обращается к плану или тексту; отвечает на уточняющие вопросы; привел дополнительную информацию - приблизительные вопросы, которые разработаны на два уровня компетенции. Никулина В.Н. МОУ Милюшинская СОШ

    ОтветитьУдалить
  3. Валентина Николаевна, спасибо за комментарий! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:1.Кто разрабатывал критерии (Вы лично или группа педагогов)? 2.Используются ли данные критерии при защите проектов на других предметах? 3.Какие критерии вызвали затруднения у учащихся и требуют доработки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Часть критериев взяты у коллег из Интернета, часть доработаны группой коллег в ОУ. Эти критерии используются при защите и на других предметах. Некоторые критерии требуют доработки - привел дополнительную информацию, использовал вспомогательную графику

      Удалить
    2. Валентина Николаевна, спасибо за ответ!

      Удалить
  4. На итоговом занятии ученики защищают проекты (как индивидуальные, так и групповые). В школе творческой группой разработаны критерии оценивания проектов, которые оцениваются в баллах от 1 до 4. Критерии такие - 1) связь с программой и учебным планом; 2) содержание проекта; 3) работа в группах (если проект групповой); 4) представление результатов проекта; 5) применение проекта в школе.
    Эти критерии разработаны в целом для оценивания проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Вячеславовна,спасибо за комментарий! По типологии какие получились проекты? Интересно было бы отследить "дальнейшую жизнь" проекта и его применение не только в ОО!

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. На уроках ОДНКНР использовала такие виды организации учебной деятельности как чтение и обсуждение текстов, работа с пословицами и иллюстрациями, обсуждение проблем, беседа.
    При оценивании проектов учитывались критерии: постановка цели, описание хода работы, степень самостоятельности, выводы. И самое главное – защита проекта (умение изложить информацию, доказать свою точку зрения). Оценка давалась с трех сторон: со стороны учителя, одноклассников и самого автора (самооценка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Станиславовна, спасибо за комментарий! В условиях реализации ФГОС ООО необходимо развивать у школьника умения самостоятельно оценивать результат своих действий и действий одноклассников.Очень важно избавить ученика от страха перед оценкой и школьным контролем, тем самым сохранить психологическое здоровье учащихся.

      Удалить
  7. На уроках использовала следующие виды учебной деятельности: беседа по вопросам, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение текстов по теме, обсуждение личных примеров из жизненного опыта обучающихся. Проводилась работа с презентациями, иллюстрациями, видео- фрагментами.
    При оценивании проектов учитывались критерии: умение формулировать цель, задачи; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; умение находить требуемую информацию в различных источниках; умение самостоятельно оценить результат деятельности; владение грамотной, эмоциональной и свободной речью. Долонская Ю.И.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Игоревна, спасибо за комментарий! При оценивании проектов проводилась ли взаимооценка? Какие критерии были сложны для пятиклассников и требуется их доработка?

      Удалить
    2. При оценивании проектов взаимооценка не проводилась, но в следующем году я обязательно включу этот критерий. Сложности у ребят возникали с самостоятельной оценкой своей деятельности. На мой взгляд, как раз с помощью оценивания других ребят, ученики смогут взглянуть на свои работы критически, а значит попробуют дать оценку своей деятельности. Спасибо за совет!

      Удалить
  8. На последнем уроке ОДНКНР обучающиеся представили результаты своей исследовательской деятельности и защитили проекты. Результат работы был представлен в форме мультимедийной презентации. На данном уроке при оценке проектов были использованы критерии из Положения об индивидуальном итоговом проекте обучающегося: 1) качество доклада, 2) качество ответов на вопросы, 3) использование демонстрационного материала, 4) оформление демонстрационного материала. Материал, изучаемый на уроках, вызвал интерес у обучающихся, были представлены интересные исследовательские работы и на других занятиях во время изучения курса.

    ОтветитьУдалить